You are viewing svadbagrodno

Свадьба в Гродно.
Открытое письмо будущим молодоженам!(руководство к действию) 
11th-Jul-2008 08:51 pm
Итак, Вы (он и она) решили пожениться. - Я вас поздравляю и сочувствую одновременно!
Почему поздравляю - понятно,а почему сочувствую... сейчас поймете! Для всех, у кого это впервые (я имею в виду свадьбу), сразу возникает масса вопросов, а те кто женится по второму-третьему разу, имеют "опыт". Невольно напрашивается вопрос - А счего начать?
Кто-то скажет - Начать надо с выбора фото-видео-музыка-столовая и т.д. В большинстве случаев это именно так. Но я бы начал с вопроса самим себе(молодоженам). А какую свадьбу мы хотим (я сейчас про масштаб, размах)? Как у наших соседей по даче - 15 человек, включая бабушку и кошку или как на Кавказе 500-600 человек + еще столько же обслуги?! Да, забыл сказать - постарайтесь, чтобы ваши желания совпадали с вашими возможностями (к-фильм "Кавказская пленница"). Размах (масштаб) определяет бюджет!!!
Довольно часто свадебный бюджет определяют родители - Вот, дескать, сынок (доченька), у нас с твоим отцом отложено ХХХХ $ на твою свадьбу... и все, а с друго стороны (жениха или невесты) вообще все плохо... - Один сын (дочь) рос без отца и т.д.(короче, денег нет). А хочется, чтоб все как у людей - и фото, и видео, и музыканты и т.д. и т.п. - Дорогие мои! Так не бывает. Если вы ограничены в средствах, то придется чем-то жертвовать. Вы спросите, чем или кем? - А тут уж вам решать, что для вас важнее: фото, видео, музыканты,
"лупатые" мерседесы, ресторан или еще что-нибудь, или и то и другое и третье... Если вы не можете сами ответить на эти вопросы, то пишите, спрашивайте, не стесняйтесь. Эта ветка специально создана для того, чтобы Вам помочь! Ну а если у вас с $$$$ проблем нет - то Вы в ШОКОЛАДЕ! Идем дальше...
Следующий важный шаг - это дата проведения вашего торжества. Для некоторых это вопрос номер 1. И это верно! Ведь очень важно и время года, и число, и месяц. Выбор даты во многом предопределяет ваши дальнейшие действия. Вы спросите - О чем это я? - А вот о чем. Ни для кого не секрет, что зимой свадеб меньше, чем летом, и еще меньше свадеб в межсезонье и в период постов. Соответственно и спрос на фото-видео-музыку во многом зависит от этого. Конечно, мне могут возразить - что, дескать, у нас есть и те, кто востребован почти круглый год. - Да! Но таких единицы! Поэтому, МОЛОДОЖЕНЫ, если вы хотите собрать приличную команду (фото-видео-музыка), то подсуетитесь заранее(за полгода как минимум), а в некоторых случаях ещё раньше. Кстати это
касается и аренды помещений (кафе,столовая,ресторан).
Теперь самое интересное. Кого выбрать? - Хороший вопрос! Вы, наверное, думаете, что я сейчас стану перечислять конкретные имена и фамилии, составы команд? Ошибаетесь! Кого выбрать - это вы решите сами. В противном случае это будет выглядеть как реклама кого-то конкретно или группы людей, и в добавок ко всему это будет мое субъективное мнение... А вот как не ошибиться в выборе? Вот в этом вопросе постараюсь вам помочь.
Для начала - о стоимости услуг (фото-видео-музыка). Вот приблизительный порядок цен по г.Гродно
на 2008 год:
- фото 50-500$
- видео 120-600$
- музыка 200-700$
Вам не страшно? Это я про цены!. Кто-то может подумать, что я завысил верхнюю границу цен!? Нет, нет - это реальные цифры. Скажу больше - это не предел. И сразу уместен вопрос - А почему такая разбежка в ценах? Отвечаю - Каждый оценивает свою работу по-разному и сам определяет стоимость своих услуг, плюс к этому спрос со стороны заказчика (молодожены), плюс популярность и всеобщее признание среди коллег по цеху. Вот и поднимают цены. Хотя, на мой взгляд, не всегда цена определяет качество. Нужно быть бдительнее. Стоит более настороженно отно- ситься к тому, что пишут в Интернете, потому как люди очень часто доходят до фанатизма и,
возможно, им просто нравится все подряд, что делает "раскрученый" фотограф или видеограф, хотя реальной ценности его работы не имеют.
Теперь давайте поговорим о том, где, кого искать, к кому обращаться за нужной информацией? Все просто: интернет, местные газеты (рекламка "из рук в руки") свадебные агентства и, конечно, рекомендации друзей, знакомых, родственников, у которых свадьбы прошли совсем недавно. Если вы терпеливы и располагаете достаточным временем, то начните с интернета. Перечитайте все,что касается свадебного бизнеса (услуг) в Гродно. Здесь вы найдете много полезного: наиболее популярные имена и фамилии, номера телефонов, адреса, сайты и е-mai и т.п.. Если вы из тех, для кого время - деньги, то вам лучше обратиться в свадебное агентство. Вы спросите - А в какое агентство? Еще раз повторюсь. В этой статье я сознательно не буду называть имена и фамилии, названия команд и агентств, поскольку это будет необъективно (сколько людей - столько мнений). Если же вас интересует персонально мое мнение, то напишите мне в личку...
Итак, агентство! Агентство агентству рознь. Прежде всего, зайдя в агентство, обратите внимание на интерьер, внешний вид сотрудников, манеру общения. Не торопитесь рассказывать все сразу. За эти несколько минут внутренний голос подскажет вам, оставаться или вежливо откланяться. В любом агентстве вам предложат на выбор несколько фотографов, видеооператоров, музыкальных коллективов, с которыми они сотрудничают.Покажут их работы в виде готовых фотоальбомов или видеоклипов. Понятное дело, что агентство сотрудничает только с проверенными "людьми", в работе которых они уверены.Вам лишь остается выбрать. Обязательно свяжитесь с теми, кого вы выбрали и назначте им встречу задолго до предстоящей свадьбы. В личной беседе вы сможете узнать и увидеть что-то еще, пообщаться и убедиться в правильности вашего выбора или наоборот.
Настоятельно рекомендую!!!
Есть агентства, где вам предложат все то же самое, но за меньшие деньги и где фото, видео и шофер вашего авто - это все один человек(универсал-многостаночник). Результат будет соответствующий... Хотя для кого-то, может быть, это оптимальный вариант. Решайте сами!
Теперь несколько слов о объявлениях в газетах (рекламка, "Из рук в руки").
- Дорогие мои! Запомните, что номера телефонов тех, кто "играет в высшей лиге", вы вряд ли там найдете. Для них людская молва - лучшая реклама. Они как, эстафетная палочка,
очень быстро переходят от клиента к клиенту, и к ним обращаются в первую очередь, невзирая
на высокую цену. - А кто же тогда печатается в газетах? - спросите вы. Отвечаю: - В газетах вы найдете "игроков второй-третьей лиги" или того хуже...(агентства не в счет). Там и ценник пониже и результат. Правда, как и везде, бывают исключения...
Чаще всего в таких объявлениях предлагается комплекс услуг: фото-видео-музыка-тамада. Удобно, не правда ли? Почти как в агентствах! Только здесь дешевле, так как обычно работают семейные кланы. Он - видео, она - фото, сын (зять-невестка) прокат свадебных нарядов, календарики и прочая лабуда. А после прогулки по городу вся эта "бригада" превращается в музыкантов, с фото-видео уклоном. В результате такой работы счастливы только исполнители, а у заказчика (молодожены) всегда есть много вопросов (претензии). И кого в этом винить? Понятное дело!... Надо быть бдительнее! Ещё при первой встрече с такими "профессионалом" вас будут пытаться "обуть", раскрутить по-полной. Будут говорить, что Мы - лучшие (или одни из лучших) в городе, и что мы давно на рынке свадебных услуг (стояли у истоков), и что таких как мы в Гродно - раз,два... - И что,заказывая у нас все в комплексе, вы прилично экономите в деньгах. А на вопрос - Можно ли у вас заказать, к примеру, только видео? Вы наверняка получите отказ. Эти "профессионалы" соглашаются только на весь комплекс услуг... Делайте выводы!!!
Еще в газетах можно найти объявления от клоунов-одиночек. В одной руке у него видеокамера, размером с ладошку, в другой фотоаппарат (мыльница). - Скажите мне, как можно что-то приличное снять, одновременно работая с двух рук (фото и видео)? Ни выкуп, ни ЗАГС, ни венчание толком не получится, все урывками, фрагментами (винегрет какой-то). О сюжетной линии я вообще не говорю. И нахваливают они себя примерно так же, как и "профессионалы", о которых я уже говорил. Единственное, что привлекает в этом - доступная цена, и только!
- Уж больно мрачная "картинка" вырисовывается! Не пугайтесь! На самом деле все не так уж и плохо. Среди всех прочих, на рынке свадебных услуг, есть и те, кто держится особнячком, в сторонке. О них вроде бы как знают, но чуть подзабыли. Их имена и фамили почти не звучат на гродненском форуме, они редко дают объявления в газету об оказываемых услугах. Но вместе с тем, по уровню своих работ они не уступают, а порой даже превосходят своих "раскрученных" коллег. Их я условно отношу к "первой лиге". В соотношении цена-качество - это золотая середина.
В общении - это достаточно скромные, интеллигентные люди, хорошо разбирающиеся в тонкостях своего ремесла. - Как их найти? Тут несколько сложнее. Поспрашивайте у друзей, знакомых, родственников, кто уже имел с этим дело. А лучше, попытайтесь позвонить наиболее популярным фотографам, видеооператорам, музыкантам, чьи номера телефонов вы без труда найдете на этом форуме. Они, может, и с неохотой, но подскажут вам. Не один, так другой, не другой, так третий. В любом случае, - кто ищет, тот всегда найдет!
Хочется еще рассказать про семейные дуэты (фото-видео), где вчерашние сантехники и домохозяйки, во всю снимают свои "нетленные шедевры". Обычно в таком тандеме всегда есть лидер. И если лидер, к примеру, снимает видео, то фото в итоге будет очень похоже на видео. Или еще хуже, это будет фоторепортаж о том, как снималось видео. А чтобы скрыть результат такой фотосъемки - вам при первой встрече покажут красочно оформленный фотоальбом, целиком и полностью состоящий из коллажей форматом 25х25 или 20х30 см, где сами фотографии будут размером со спичечный коробок или того меньше, а все остальное - рамочки, цветочки, фоновые маски, буковки, стихотворные цитаты из Шекспира и прочая ерунда. Причем все это будет вклеено в дешевый польский альбом за 15-20$, в котором картонные листы чуть плотнее промокашки. И вас будут убеждать, что на сегодняшний день именно такой вариант (коллажами) оформления альбома является самым модным и соответствует последним тенденциям на рынке фотоуслуг. И что особенно "приятно", цена за лист такого "шедевра-коллажа" 7-9 тыс.рублей. Умножаем на кол-во страниц альбома(в среднем 50-60), плюс за работу... А прибавте к этому $$$ за работу видео-сантехника(четырехчасовое кино на двух DVD дисках) в "лучших традициях" этого жанра...
- Скажите, Вам это надо?...
Хотя среди семейных дуэтов есть очень даже достойные фотографы и видеооператоры. Но таких,
к сожалению, единицы!

Ну вот пожалуй и всё. Хотя нет! Все варианты и комбинации описать невозможно, и, наверняка,
я что-то упустил (допишу в следующий раз).

Автор текста: Neznaika (Александр Минько)
This page was loaded Oct 25th 2014, 4:12 am GMT.